Зональный госархив в г. Молодечно

 

 

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ

НАШ АРХИВ
ВИЗИТКА
ИСТОРИЯ АРХИВА
СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТОВ
НАУЧНО-СПРАВОЧНЫЙ АПППАРАТ

НАШИ ДОКУМЕНТЫ
ФОНДЫ АРХИВА
ИСТОРИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
КАЛЕНДАРЬ

ИНФОРМАЦИЯ
УСЛУГИ
КОНТАКТЫ


ФОТО


СОКРАЩЕННАЯ ВЕРСИЯ

НАШ АРХИВ
ВИЗИТКА
НАШИ НАХОДКИ
ИСТОРИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
КАЛЕНДАРЬ
УСЛУГИ
КОНТАКТЫ

ИСТОРИЯ АРХИВА

Основной комплекс документов архива составляют документы послевоенного периода: Молодечненской области - до 1960 года, затем четырех районов, обслуживаемых госархивом - материалы Молодечненского облисполкома, рай(гор)исполкомов, предприятий промышленности, сельского хозяйства, культуры и др.

В настоящее время штат архива составляет 24 человека: директор, бухгалтер, энергетик, два технических работника, рабочий и 16 архивистов, работающих в трех отделах, 2 вахтера.

Отдел обеспечения сохранности документов, государственного учета и научно-справочного аппарата занимается в архиве приемом документов на гоударственное хранение от учреждений, организаций и предприятий после их упорядочения отделом ведомственных архивов. Прежде всего, сотрудники отдела следят за сохранностью документов: контролируют температурно-влажностный режим, проводят обеспыливание документов. Большое внимание уделяется учету документов, их подготовке для дальнейшего использования, для чего отделом разработан обширный научно-справочный аппарат. В 90-х годах была проведена работа по рассекречиванию 111 фондов, на общее хранение переведено 7099 дел.

Сотрудники созданного в 1993 г. отдела комплектования, ведомственных архивов и делопроизводства непосредственно осуществляют работу по комплектованию архива документами. Они проводят обработку документов 187 организаций, стоящих на учете в ЗГА, оказывают им консультативно-методическую помощь в разработке и согласовании номенклатур дел, в практическом применении госстандартов и основных правил работы ведомственных архивов. Сотрудники отдела ежегодно проводят комплексные проверки состояния дел в организациях, семинары, участвуют в работе Госархивнадзора, контролирующего сохранность документов в ведомственных организациях (два сотрудника отдела являются общественными инспекторами), также отдел участвовал в создании межрайархивов по личному составу.В настоящее время отдел называется отдел делопроизводства и формирования Национального архивного фонда

Отдел использования и публикации документов проводит большую работу по использованию документов. Формы работы с документами как традиционные: исполнение социально-правовых, тематических, консульских запросов учреждений и заявлений граждан, написание статей, подготовка радиопередач и др., так и новые: создание картотек, перечней, подборок, малых печатных форм, книг, компьютерных баз данных, сотрудничество с редакциями газет и журналов. За годы деятельности архива, наши документы вошли в состав многочисленных печатных изданий.

В читальном зале архива постоянно работают исследователи, в том числе из Польши, Германии, Израиля и Литвы, Украины, Аргентины и др.

В 2015 году вместо отдела использования и публикации документов в архиве созданы отдел справочной работы и отдел использования документов и внедрения автоматизированных технологий.

назад...

*ИСТОРИЯ АРХИВА *ВИЗИТКА *СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТОВ *НАУЧНО-СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ *ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА